Прямой эфир по итогам проведенной работы в рамках проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования с «чистого листа» в сфере лесного, охотничьего и рыбного хозяйства, также особо охраняемых природных территориях (РЧЛ)».
🌳🐐🌲🦌
Мировой опыт показал, наиболее надежный путь охраны животного мира — организация эффективного охотничьего хозяйства. Совмещение охраны животных с устойчивым использованием в Северной Америке, Западной Европе и в ряде африканских и азиатских стран привело к поразительным результатам в увеличении и сохранении диких животных. 🦌🦌🦌🦌🦌🦌Численность постоянно поддерживается на наивысшем уровне , соответствующем предельной емкости угодий.
Нужно осознать также, что при всевозрастающем антропогенном прессе сохранить биоразнообразие на огромной территории нашей страны запретами охоты и посредством создания только особо охраняемых природных территорий (ООПТ) нереально. Наиболее надежный путь охраны животного мира — организация эффективного охотничьего хозяйства, в сочетании с государственной системой контроля и развитием сети ООПТ.
На субъекты охотничьего хозяйства возложены обязанности по охране и воспроизводству животного мира. Они обременены различными платежами на них возложены обязанности по охране и воспроизводству охотничьих, а также редких и исчезающих видов животных. В то же время, охотпользователи наделены минимумом прав и практически беззащитны от вмешательства государственных органов в их деятельность (запрет охоты, изъятие угодий для государственных нужд без компенсации). 🤷🏻♂️🤷🏻♂️🤷🏻♂️
Существует явный экономический и правовой перекос, не позволяющий вести устойчивый бизнес в этой хозяйственной сфере.
В период с сентября по ноябрь 2022 года, Ассоциация «Табиғат» совместно с НПП «Атамекен», Комитетом лесного хозяйства и животного мира и различными НПО осуществляла работу по пересмотру нормативно-правовых актов в части требований оказывающих регуляторное воздействие на бизнес .
Например некоторые обязательства были отнесены к правам пользователям животного мира. Внесены корректировки в случаях когда норма ‼️Не соответствует базовому условию «определенности», когда определение ‼️Не соответствует базовым условиям «соразмерности и рациональности» и «исполнимости», по ряду норм произошло приведение в соответствие с требованиями Экологического кодекса и других НПА .
В частности были поддержаны наши предложения в части исключения таких излишних требований к деятельности субъектов охотничьего хозяйства как:
-необходимость проведения внутрихозяйственного охотоустройства,
-фиксированное количественное определение по численности егерских служб, МТБ, аншлагов, которые переведены из обязательств к правам,
— исключена необходимость получения обязательной экологической экспертизы на биологические обоснования, определяющие процессы запретов, ограничений и использования объектов животного мира.
Вместе с тем , не поддержаны, как не относящиеся к предмету регулирования законодательства об РЧЛ, такие предложения как :
-адаптивное управление животным миром путем разделения видов животных на лимитированные и нелимитированные;
— исключение запретов на релодинг охотничьих патронов, аренды охотничьего оружия, ограничения количества охотничьего оружия, использования метательного оружия при охоте.
Мы считаем, что указанные запреты оказывают прямое, негативное регуляторное воздействие на субъекты предпринимательства в охотничьей сфере, снижают их экономическую рентабельность и потенциал.
Данные изменения необходимо рассматривать именно в рамках РЧЛ.
Джумалиев Кажым 01.06.2023 Ассоциация «Табигат» Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» министерство