FOLLOW US ON SOCIAL

По ссылкам ниже можно скачать заявление на вступление в партию на казахском и русском языке:

Заявление на вступление в партию на казахском языке

Заявление на вступление в партию на русском языке

Наша почта: assn.tabigat@gmail.com

 

МАНИФЕСТ

ОСОЗНАННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ

Свобода. Справедливость. Устойчивое развитие.
Свобода — это естественное право каждого человека и гражданина. Она может быть ограничена только такой же свободой другого человека, поэтому ее следует понимать исключительно позитивно и нельзя понимать как вседозволенность!
Справедливость — это естественный закон социальных сообществ, предполагающий социальное равенство на основе меритократии. Поэтому узурпация власти недопустима, это ведёт к тирании. Власть и Олигархия не вправе приватизировать себе ни права людей ни законы.
Устойчивое развитие через осознанную потребление на основании ценностей, способных объединить людей с разными взглядами: патриотизма и гуманизма — любви к своей Родине и родной природе.
Осознанноепотребление — это когда найден баланс между личным комфортом и пользой для окружающей среды! А народ сплочён ради общей цели.

НАША ЦЕЛЬ: СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Достижение такого уровня общественных отношений при котором состояние человека будет соответствовать наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, а также своей востребованностью обществом и самореализацией.
МЫ СОЗДАЁМ НАРОДНУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПАРТИЮ «БАЙТАК»!
МЫ ТРЕБУЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРЕДПРИЯТИЙ — ЭМИТЕНТОВ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ВРЕДНЫХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ!
МЫ ТРЕБУЕМ ВЗЫСКАНИЙ ЧЕРЕЗ СУД С КАЖДОГО ВЛАДЕЛЬЦА ПРЕДПРИЯТИЙ — ЭМИТЕНТОВ ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ НАНЕСЁННОГО УЩЕРБА ПРИРОДЕ И ЗДОРОВЬЮ НАСЕЛЕНИЯ КАЗАХСТАНА!
МЫ БУДЕМ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ — В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
МЫ ТРЕБУЕМ УСТОЙЧИВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, КАК ОБЩЕДОСТУПНОГО БЛАГА И СХРАНЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ!

ЦЕЛИ
— ЗАЩИТА РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА, СОХРАНЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ;
-ВНЕДРЕНИЕ ОБЩЕМИРОВЫХ ПРИНЦИПОВ УСТОЙЧИВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ;
— ВНЕДРЕНИЕ ПРИРОДОСБЕРЕГАЮЩИХ, ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОТРАСЛИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ;
— ВОСПИТАНИЕ ПРИРОДООХРАННОГО СОЗНАНИЯ У НАСЕЛЕНИЯ, НАЧИНАЯ С ДЕТСТВА .

НАШ ЛОЗУНГ:
«Чистый воздух, Чистая вода, Чистая земля — Чистые человеческие отношения!»

НАШИ ТРЕБОВАНИЯ:

«УЩЕРБ НАРОДУ И ПРИРОДЕ КАЗАХСТАНА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОЗМЕЩЁН!!!»

«БОГАТСТВА СТРАНЫ ПРИНАДЛЕЖАТ НАРОДУ!»

В нашем обществе есть недопонимание роли охоты и охотничьего хозяйства в реалиях сегодняшнего дня , поэтому важно знать , что Охотничье Хозяйство — это элемент устойчивой модели природопользования.

Построение и развитие Нового Казахстана неизбежно приведёт его к формированию «зелёной» экономики . Это часть мировой экономической модели , без реализации которой реинновация Государства невозможна . В свою очередь , это предопределяет повышение роли охотничьего хозяйства в развитии устойчивого природопользования, являющегося неотъемлемым элементом «зеленой» экономики , совершенствованию методов использования природных ресурсов на базе принципов устойчивого развития .

«Устойчивое развитие ‒ это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу возможность будущих поколений также удовлетворять свои потребности.» Этот принцип был сформулирован в Рио-де-Жанейро в июне 1992 г. на конференции ООН по окружающей среде и человеческому развитию.

На этой же конференции были подтверждены тезисы Международного Союза Охраны Дикой Природы (МСОП) «этическое, мудрое и устойчивое» использование живой природы может быть совместимо с охраной природы и стимулировать ее, устойчивое использование диких живых ресурсов «является важным инструментом охраны природы, поскольку социально-экономическая полезность такого использования побуждает людей охранять эти ресурсы».

Другими словами , «Охотничье хозяйство , сфера устойчивого природопользования — рационального использования животных ресурсов, обеспечивающая целевое воспроизводство представителей животного мира, на основе сохранения их среды обитания , биотехнических мероприятий и поддержания численности животных на оптимальном уровне». Сегодня , охотничье хозяйство это многогранная модель созданная для разрешения постоянно возникающих противоречий в треугольнике Человек — Биоразнообразие — Экономика , с использованием научно обоснованных методов .

Именно по этому европейский комитет Бернской конвенции по вопросам дикой флоры и фауны принял Хартию Биоразнообразия и Охотничьего хозяйства , разработанную специалистами Комиссии МСОП по сохранению видов, Федерацией охотничьих и природоохранных ассоциаций Европейского союза (FACE) и Международный совет по охоте и охране животного мира (CIC), а также рекомендовал ее применение .

В связи с тем , что современное охотничье хозяйство должно укреплять экосистемный подход и создавать реальные механизмы устойчивого развития, а так же чувствуя недостаток ресурсов общественной организации для проведения этих целей в жизнь , Ассоциация «Табигат» , присоединилась к рабочей группе по создании новой Партии в Республике Казахстан !

 

ПРОГРАММА АЛМАТИНСКОГО ФИЛИАЛА ПАРТИИ ЗЕЛЕНЫХ «БАЙТАК»

г.Алматы

Одним из важных конституционных и международных прав граждан Казахстана является доступ к чистой, здоровой и безопасной окружающей природной среде. Наша страна на Генеральной Ассамблее ООН заявила о своей приверженности Целям Устойчивого Развития и Парижскому соглашению и подтвердила обязательства по сокращению выбросов, улучшению качества природных экосистем и здоровья населения страны. В тоже время, по оценке международных организаций население городов и промышленных центров Казахстана в последние десятилетия проживает в условиях грязного воздуха и небезопасной воды, вызывающих рост заболеваемости и преждевременную смертность. По данным Всемирного банка загрязнение воздуха в Казахстане каждый год приводит к более чем 10 тысячам случаям преждевременных смертей.
За последние 30 лет объемы выбросов от сжигания топлива в промышленности и грязного транспорта возросли в 1,5 раза. По оценке экспертов, из 39 тыс. рек и более чем 48 тыс. озер в Казахстане практически нет чистых по международным стандартам. Все вышеприведенные факторы относятся и к самому большому мегаполису страны – Алматы.
Алматы по своему благоприятному географическому положению и природно-климатическим условиям может иметь самый чистый воздух и самую чистую воду. Однако, этот дар природы мы превратили в угрозу для жизни людей.

Блок 1- Воздух

Алматы не впервые попадает в число наиболее загрязненных городов мира. По данным международных оценок в 2021 году мегаполис числился в топ-5 наиболее загрязненных городов мира по уровню взвешенных частиц, содержание которых достигает концентраций в 300, 400 микрограмм на кубометр, что в десятки и сотни раз выше стандартов ВОЗ. Общие выбросы в окружающую среду за 2020 год составили 134 тыс. тонн. В число опасных загрязнителей воздуха входят ароматические углеводороды, такие, как бензол, алкилбензол, фенолы, содержащиеся в выхлопных газах и бензине. Основными источниками загрязнения воздуха Алматы являются объекты ТЭЦ, автотранспорт, частный сектор и объекты ЖКХ. На долю ТЭЦ-2 приходится 36 тысяч тонн выбросов, на ТЭЦ-3 – более 12 тысяч тонн выбросов, состоящих как из твердых зольных образований, так и газовых углеводородов.
Таким образом, выбросы при сжигании угля — одни из основных виновников смога. Особенно при сжигании высокозольного экибастузского, что является причиной такого растущего загрязнения. Ранее следили за качеством ввозимого и используемого угля для города Алматы, было специальное постановление правительства о запрете на ввоз высокозольного угля и необходимости использования качественного низкозольного на тот период кузнецкого угля. Но позже, при акиме Храпунове, стали завозить и использовать именно экибастузский, что и привело к резкому росту уровня загрязнения воздуха. По непонятным причинам сегодня в Алматы не используется карагандинский уголь — более качественный, который в основном экспортируется за рубеж.
Еще одна мера, подающая надежду на снижение выбросов – загрязнителей воздушной среды, это массовый переход на газ. Однако, переход на газ в Алматы не будет полным решением проблемы, это будет лишь временная мера, поскольку после 2025 года природный газ окажется также под действием пограничного налога ЕС и международных ограничений, поскольку газ имеет высокую углеродную составляющую.
Более перспективным и надежным решением проблемы является переход на возобновляемые источники энергии — ВИЭ. Именно по такому пути идут все европейские и другие развитые страны в условиях растущего энергетического кризиса. Нам в Алматы тоже надо осознать, что ВИЭ — это неизбежная и наиболее надежная перспектива, и чем раньше мы начнем эту работу, тем лучше для нас.
Согласно Директиве Евросоюза о стимулировании использования энергии из возобновляемых источников (Страсбург, 11 декабря 2018 г.), доля ВИЭ в энергобалансе к 2030 году составит до 60%. В Алматы есть даже более благоприятные, чем в Европе, условия для солнечных установок, предназначенных для использования в домохозяйствах и МСБ. Практически не ведутся работы по развитию мини- и микро- ГЭС на многочисленных малых горных реках Алматы. Акимату города необходимо принять решение о запрете загрязняющего высокозольного угля и поэтапно переходить на газ и малые ВИЭ. Можно предложить использовать опыт Пекина, где массово внедрили в частном секторе новые более экономичные, экологичные и технологичные печи, которые снизили в разы опасные выбросы. Причем, печи заменили на более технологичные за государственный счет в ходе реализации специальной программы. Новые печи в Китае хоть и на угле, но у них другой режим горения, эффективность выше, выбросы ниже, что и явилось вкладом в решение проблем смога. Почему мы в Алмате не предпринимаем такие же действия? В Алматы, где преобладает многоэтажная застройка, весьма актуально также внедрение энергоэффективных зданий. В Германии такая программа помимо экологии позволила сэкономить значительные бюджетные средства и создать миллионы рабочих мест.

Автотранспорт.

В Алматы зарегистрировано 514,9 тыс. автомобилей, это почти 15% всего автотранспорта Казахстана. Кроме того, в будни в город въезжает 230–250 тысяч машин. Половина автопарка страны — старше 20 лет. Что делать? Первое очевидное решение – развивать общественный транспорт и переводить его на газ. Эта работа в Алматы ведется уже не одно десятилетие, но без видимых результатов.
В республике пока зарегистрировано лишь 577 электромобилей. Сами электроавтомобили и инфраструктура для них — это очень дорогостоящие проекты, поэтому бизнес не спешит вкладывать в него. Экологи и эксперты говорят о необходимости ввести госпрограмму перехода на электротранспорт в Алматы. Для этого необходимо субсидирование на покупку недорогих электромобилей дешевле 15 млн. тенге, в том числе, с программой рассрочки с низкими процентными ставками. Предлагается также уже сейчас построить в городе инфраструктуру электрозаправочных станций. А также принять обязательное требование по оснащению ВИЭ всех вновь вводимых зданий, как это принято в Европе. Законопроект по развитию инфраструктуры электротранспорта является инициативой депутатов Комитета по вопросам экологии и природопользованию Мажилиса Парламента РК 7-го созыва, в следующем созыве данный законопроект будет принят к рассмотрению. Необходимо ограничивать въезд в город автомобилей с ДВС, предварительно предложив альтернативу – пригородные электрички, транспортные хабы с бесперебойным графиком движения устойчивого транспорта на последней миле. Должен быть введен контроль за качеством отпускаемого топлива на автозаправочных станциях, с разрешением реализации топлива классом не ниже Евро-4.

Блок 2- Вода

Вода для города Алматы еще пока невидимая, но более серьезная, более сложная проблема. Ледники Иле-Алатау, как, впрочем, и других горных райо­нов мира, сокращаются еще с середины XIX века – с окончания малого ледникового периода. По общему признанию ученых, ледники – это яркий индикатор климатических изменений, и не случайно более столетия существует Мировая служба мониторинга ледников (WGMS, Швейцария), куда ежегодно передаются данные наблюдений о балансе массы сети контрольных ледников мира.
Одним из объектов этой сети является и наш ледник Туюксу в верховьях реки Киши Алматы (Малой Алматинки). Результаты исследований не оставляют сомнений в том, что, несмотря на положительный баланс массы ледников Центральной Азии в отдельные годы, общим трендом их изменений за последние 60 лет является сокращение. При этом темпы деградации ледников Центральной Азии – одни из наибольших в мире. За последние 60 лет ледники Иле-Алатау, как и других внешних хребтов гор Центральной Азии, быстро сокращались. Если эти темпы сохранятся и в будущем, то подавляющая часть ледников региона может полностью растаять уже к 2050 г. Практически единственная причина деградации ледников региона – изменения климатических условий. Ведь ледники – это своего рода природные водохранилища, водонапорные башни многолетнего регулирования, где аккумулируются и хранятся запасы пресной воды, сформированные круговоротом воды и осадками далеких прошлых лет. Вот, скажем, оборот массы ледника Туюксу, площадь которого немногим более 2 квадратных километ­ров, составляет около 30 лет, а наиболее крупных ледников региона может исчисляться столетиями. Иными словами, ледниковый сток текущего года – это сток объема «законсервированных» в ледниках осадков, отдаленных от нас десятилетиями как минимум. С исчезновением ледников действие этого механизма естественного регулирования прекратится, пик стока сместится с июля-августа на апрель-май, а острый дефицит воды в вегетационный период в странах региона станет нормой.

Для Алматы на сегодняшний день имеются два основных источника водоснабжения: 40% составляет поверхностные источники, 60% — подземные. Структура водоснабжения включает в себя порядка 386 скважин. В пределах города расположены многочисленные скважины, глубина которых составляет до 500 метров. Раньше город подпитывался чистейшими подземными водами, и это было доступно по ценам. Но когда акимом стал Храпунов, в сферу водоснабжения включилась французская компания «Дженерал дезо». В 90-е годы у многих не было денег, качать подземные воды было дорого, поэтому решили брать половину воды из подземных вод, а половину из Большого Алматинского озера. Это было сделано для удешевления стоимости. Потом французская компания ушла с большими отступными от государства, потому что ее владение сетью водоснабжения Алматы было прекращено досрочно. Но сегодня система подачи воды из озера по-прежнему сохраняется. Встает вопрос в изменении системы водообеспечения, которая функционирует еще с советских времен.
Нужно прекратить загрязнять подземные озера: все верхние горизонты уже загрязнены до 500 м нефтепродуктами и другими загрязнителями. При этом более 70 промышленных предприятий используют подземную – питьевую! – воду, что ранее было запрещено законом! В 2023 году ожидается модернизация и принятие нового Водного кодекса уже новым 8 созывом Комитетом экологии Мажилиса Парламента.
Также необходимо:
— пересмотреть политику по малым рекам, загрязненным отходами – а ведь когда-то из них и арыков алмаатинцы пили воду;
— беречь экосистемы предгорий и лесов — поставщиков чистой воды для города;
— прекратить завышенные заборы воды из рек и грязные сбросы в Сорбулак, так как все они связаны с о. Балхаш — регулятором водных циклов и климата во всем бассейне, от благополучия которого зависит и г. Алматы.
С каждым годом южная столица Казахстана разрастается: сюда приезжает все больше людей, появляются новые районы. Все это требует дополнительных ресурсов, в том числе и водных. Нужно уже сегодня задуматься о том, как сохранить водоснабжение города избежать вододефицита в будущем.
И первое, что нужно делать — рационально использовать водные ресурсы. Это все основывается на их первичном учете использования; как на предприятиях, так и в жилых квартирах. Если потребитель укладывается в установленные нормы водопользования, он платит по одной – минимальной цене. А если он эту норму превышает, то и платить должен уже намного больше. Такие поправки в нормы и тарифы потребления воды нужно внести.
В частности, зачем, например, очищенная вода из стратегических запасов подземных вод для санузлов? На Западе для бытовых и технических нужд используется отдельный водопровод, в котором вода тоже очищенная, но для питья непригодная. Многочисленные автомоечные станции и промышленные предприятия не должны использовать питьевую воду, а пользоваться только технической водой и водооборотными системами. Такой же подход должен быть в отношении объемов воды используемых для нужд охлаждения в промышленных предприятия, причем, с обязательным наличием циркуляционного режима.
Мы тоже должны к этому прийти, если хотим экономить и рационально использовать природные запасы. Технически это вполне разрешимо — вопрос не только в деньгах и времени. Неразрешимых вопросов нет. В целом, о сбережении питьевых ресурсов нужно думать уже сейчас. В Алматы, как и в других регионах, нужна специальная программа по экономии воды. Потенциал водосбережения при этом огромный – до 50%. Об этом говорил Президент на «Саммите по изменению климата» 13 января 2021 года. Необходимо всем профильным ведомствам и акиматам, а также крупным водопольозователям подготовить в срочном режиме программы по водосбережению с указанием проектов малозатратных решений. Также необходимым создавать на базе НПО центры по водосбережению для информационной̆ и методологической̆ поддержки работ на всех уровнях. Нужно распространять простые технологии для очистки, полива деревьев, коммунальных и иных нужд и других нужд – а таких технологий сотни.
Необходимо по примеру западных стран вводить дифференцированные тарифы: для минимальных нужд (до 100 л в сутки на чел.) — минимальный тариф, если больше- более высокий. Нужно практиковать строгие меры, как это было в Европе летом 2022 г. Опыт развитых стран показывает, что не будет никакого водосбережения, пока мы не введем собственную политику работы с населением – главным потребителем воды. Надо стимулировать экономию воды на предприятиях, в хозяйствах и в каждой казахстанской семье. Чтобы было и выгодно, и престижно экономить воду.

Все существующие в настоящее время программы, инструменты, нормативы регулирования качества атмосферного воздуха и водных экосистем не дают необходимого эффекта. Поэтому необходимо пересмотреть основные цели экологической политики относительно качества воздуха и воды – привести их в соответствие с международными нормами ВОЗ и ЕС. В частности, правительству необходимо внести в Экологический кодекс целевые показателей качества атмосферного воздуха и водоемов. И, что очень важно, принять нормативы, рекомендованные ВОЗ, в качестве национальных нормативов ПДК.

Блок 3. Озеленение.

Алматы — город-сад. Сегодня мегаполис испытывает заметный кризис в вопросе озеленения. Зеленый фонд требует восстановления, существенного обновления и пристального контроля, мониторинга.

Традиционно Алматы утопал в зелени, это всегда было, и должно оставаться впредь особой изюминкой города. Кроме создания неповторимой атмосферы зеленые насаждения города выполняют важную климатообразующую, почвозащитную, водоохранную роли, являясь естественными резерватами биологического разнообразия экосистемы предгорья. Как известно, зеленые лёгкие города имеют функцию поглотителя углерода и элемента биотической регуляции в целом.

В сегодняшних действиях важно выделить два направления:

— безотлагательное введение системы цифрового мониторинга состояния зеленых насаждений, при этом выживаемость саженцев должна быть ответственностью подрядчика в течение значительного периода;

— необходимо пересмотреть систему обновления зеленых насаждений и ухода за ними, создав конкурентную среду для участия квалифицированных специализированных компаний, исключая какую-либо монополию.

Блок 4. ТБО.

Для города Алматы твёрдые бытовые отходы — это значительная экологическая проблема. Во многом причиной является низкая ответственность компаний и наличие компании-монополиста, захватившего контроль за 80 % частью рынка, при этом современной эффективной системы управления отходами городской администрацией не выстроено.

Необходимо разработать и внедрить концепцию по управлению отходами мегаполиса, а также открыть возможности специализированным компаниям реализовывать свои услуги, выполнять функции в системе управления отходами.

Блок 5. Хаотичная и точечная, излишне уплотненная застройка
Феномен города Алматы, расположенного в межгорной котловине, оказывает влияние на и без того сложную экологическую обстановку, характеризующуюся частым установлением смога. С учётом этих и других факторов необходимо выстраивать новую политику планирования архитектурной застройки города. В последние годы наметилась тенденция к увеличению плотности и высоты застройки, так называемая уплотненная застройка, что препятствует транзиту горных воздушных потоков. Важно пересмотреть правила допуска к застройке жилых массивов в пользу невысоких сейсмоустойчивых строений, как это было сделано ещё в начале XX века и строго соблюдалось в советское время. Кроме того, соблюдение установленных нормами расстояний между зданиями позволит избежать дополнительных катастрофических последствий при проведении спасательных работ в случае серьезных землетрясений.
Предлагаем самые строгие меры вплоть до отзыва ранее выданных разрешений на строительство. Ужесточение строительных нормативов, усиление общественного контроля. Выдача разрешений только после прохождения многократных экспертиз, в том числе, общественных.

Заключение.
Как видим, экологические проблемы воздуха и воды для мегаполиса Алматы разрешимы. Для этого нужно не ждать результатов каких-то программ, но самим быть активными и контролировать качество таких программ. Местные Маслихаты могут включиться в эти действия согласно своим полномочиям. Маслихаты как уполномоченные представители народа могут привлекать к этим проблемам общественность, молодежь, убедив их – все это в их интересах, все это для их блага.

НАША ИДЕЙНАЯ ОСНОВА – «ЗЕЛЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ»

«Зеленная Идеология» — это нравозренческий взгляд группы людей, сплочённых ради общей цели и интересов, на общество и природу. Это когда найден баланс между личным комфортом и пользой для окружающих людей и среды обитания!
Идейными истоками «Зеленной Идеологий» служат: понятия Свободы, Справедливости и Устойчивого развития. СВОБОДА — это естественное право каждого человека и гражданина. Она может быть ограничена только такой же свободой другого человека. Поэтому ее нельзя понимать «как только свое», а следует воспринимать, исключительно, «как общую ценность»!

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — это естественный закон социальных сообществ, предполагающий социальное равенство. Поэтому узурпация власти недопустима — это ведёт к тирании. Следовательно, Правительство не вправе приватизировать себе ни права людей, ни природные ресурсы, ни законы страны. УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ – это постоянно развивающееся состояние общества, достигаемое благодаря защите и развитию национальных интересов и ценностей страны совместным усилием большинства граждан, на основе их любви к своей Родине и родной природе.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ ПАРТИИ

МЫ ЗА УСТОЙЧИВОЕ ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ КАЗАХСТАНА, ОСНОВАННОЕ НА ПАТРИОТИЗМЕ, ГУМАНИЗМЕ И СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ.

Считаем, что без развития патриотизма и гуманизма, а также без торжества Социальной справедливости, когда критерием распределения благ выступают принципы Справедливости и Равных возможностей, наша общество не сможет развиваться полноценно, а наш Казахстан — не сможет стать Новым! Другими словами, необходимо создать условия, чтобы благосостояние наших граждан зависело от их конкретных заслуг и профессионализма, а не от субъективных причин, в том числе и «от воли или безволия высоких начальников» и сформировалась новая политическая Система, основанная на открытой политической и экономической конкуренции, где перед законом будут равны — все.

ОСНОВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Основными политическими принципами нашей партии являются:

— ПАТРИОТИЗМ;

— ГУМАНИЗМ;

— СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ;

— ЗАЩИТА НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ КАЗАХСТАНА.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАРТИИ:

Исходя из своих Идеологических основ и Политической позиции, мы намерены «мыслить масштабно и действовать локально». Поэтому, себя позиционируем — как «Партия конкретных (малых, но важных) дел», которая от выборов до выборов — «пашет», а во время выборов – докладывает гражданам о своей работе и получает заслуженные результаты.
Поэтому мы ставим перед собой только конкретные и выполнимые цели, совместное достижение которых улучшит нашу жизнь не завтра и не после 2050 года, а уже сегодня.

ЦЕЛЬ — ПРИОРИТЕТНАЯ РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ ПО РАЗВИТИЮ «ЗЕЛЕННАЯ ИДЕОЛОГИИ»

Известно, что у молодежи – обостренное восприятие реальности. Охрана окружающей среды является одной из сфер, где имеющиеся угрозы и вызовы наиболее быстро и остро ощущается, в первую очередь, молодым поколением. Следовательно, основными носителями «Зеленной Идеологий» и в нашем обществе является — наша молодежь.
Пути достижения:
— Информирование молодежи о состоянии экологий, имеющихся проблемах и предполагаемых путях решения;
— воспитания природоохранного сознания у населения в особенности молодого поколения;
— Максимальное привлечение молодежи в ряды Зеленной партии «Байтақ»;
— Вовлечение молодежи для разрешения реальных проблем;
— Продвижение социальных, экономических и политических интересов молодежи в государственных органах, в том числе через выдвижение их представителей;
— Содействие участию молодежи в различных государственных и международных экологических программах;
— Оказание поддержки и помощи молодежным организациям.

ЦЕЛЬ – СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

Гражданское общество – это состояние общества, когда в решений проблем, стоящих перед обществом принимают участие максимальное количество (подавляющее большинство) граждан. Чем больше людей будут принимать участие в принятий решений, тем больше эти решения станут транспарентными и не коррупционными. Ибо зачем давать взятку «чужому дяде», когда решение вопроса зависит от тебя самого?!

Пути достижения:

— принять активное участие в развитии гражданского общества в нашей стране;
— открытое участие в различных сферах государственной и общественной жизни по экологическим и другим вопросам;
— содействие раскрытию «серых» и иных коррупционных схем;
— содействие воспитанию у граждан нетерпимого отношения к фактам коррупции;
— осуществление общественного контроля за деятельностью государственных органов и иных организаций, нарушающих экологию.

ЦЕЛЬ — САМООБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН СВЕЖЕЙ И ЧИСТОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

Продукты питания являются основой существования как для отдельных людей, так и для всего человечества. Повышение уровня благосостояния любой страны начинается с обеспечения продовольственной безопасности граждан. Эта цель будет реализована в рамках создания системы самообеспечения социально значимыми, экологически чистыми и свежими продовольственными товарами, с участием всех заинтересованных сторон.

Пути достижения:

— формирование Коперативов собственников сельхозпродукций;
— организация кооперативов потребителей продукции и т.п.;

— создание региональных продуктовых хабов и Современного Рынка свежих и экологической чистых продуктов;
— содействие сельхозпроизводителям в получении льготных кредитов;

— запуск в Алматинском агрорегионе пилотного проекта по развитию кооперационной цепочки

— «от поля сельхозпроизводителя – до двери городского потребителя»;

— распространение положительного опыта и в другие регионы страны.

ЦЕЛЬ – РАЗВИТИЕ ЗЕЛЕННОЙ ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ

Как бы иное не казалось, но мы живем в 21-м столетий – в веке Инновационных технологий и растущей Зеленной экономики. Нефть, газ и другие природные ресурсы нам даны не для отрицания новых технологиии и осуществления угроз – самой природе и людям, а для увеличения национального богатства и успешного перехода к инновационным технологиям и возобляемой, зеленной экономике.

Пути достижения:
— содействие появлению и распространению новых иннавационных технологии в Казахстане;
— поддержка малого и среднего предпринимательства, крестьянских, фермерских хозяйств применяющих передовые технологий;
— борьба за бережливое использование природных ресурсов, как общественного блага;
— содействие повсеместному внедрению природосберегающих, инновационных технологий и цифровизаций отрасли охраны окружающей среды;

ЦЕЛЬ – СОХРАНЕНИЕ И ПРИУМНОЖЕНИЕ ПРИРОДНОГО БОГАТСТВА И БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ КАЗАХСТАНА

Казахстан обладает уникальным набором ландшафтных комплексов от высокогорий до пустынь и внутренних морей, характеризующихся большим разнообразием типов экосистем, ландшафтных форм, климатических зон и многообразием биологических видов. Поэтому, сохранение и приумножение этих богатств является одной из главных целей нашей партий.
Пути достижения:
— принятие общих принципов, подходов и мер государственной поддержки и институциональной системы;
— создание механизмов и условий для сохранения и устойчивого биоразнообразия;
— формирование репрезентативной экологической сети;
— сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов флоры и фауны;
— увеличение генетических природных ресурсов;
— ведение устойчивого лесного хозяйства;
— охрана, воспроизводство и рациональное использование ресурсов животного мира и создание устойчивого рыбного хозяйства;
— применение системного, межведомственного подхода.

ЦЕЛЬ — УЧАСТИЕ ВО ВСЕХ УРОВНЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Реформы должны проводиться «не только для народа», но и с участием самого народа. Потому что, народ лучше всех знает: не только что ему нужно, но и когда ему это нужно. Поэтому, для решения «разносложных» экологических проблем, мы должны принимать активное участие во всех уровнях и ветвях государственной власти.
Пути достижения:
— активное участие в инициировании и проведении социально-экономических и политических реформ в стране;
— участие в различных выборах и республиканских референдумах, согласно решениям партий;
— изучение общественного мнения и выработка предложений, проектов законов и других нормативных правовых актов;
— подготовка и выдвижение политических лидеров из членов партий в органы государственной власти и местного самоуправления;
— представление и защита в органах представительной, исполнительной и судебной власти, а также местного самоуправления законных интересов партии и ее членов;
— совместно и с другими патриотами страны постоянно защищать национальные интересы Казахстана.
— содействие созданию современной и конкурентоспособной политико-экономической системы в стране.

ЦЕЛЬ – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЗЕЛЕННЫМИ ПАРТИЯМИ И МЕЖДУНАРОДНЫМИ ПРИРОДООХРАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Известно, что природа является общей ценностью для всех нас, а многие глобальные вызовы – нашим общим врагом. Поэтому нашей целью является и установление тесных отношений с нашими коллегами в других странах, которые уже имеют много полезных результатов.
Пути достижения:
— содействие и помощь в исполнении природо-охранных обязательств, взятых Казахстаном в Соглашениях с международными организациями;
— проведение и участие в различных международных экологических и иных форумах, конференциях, семинарах;
— создание в социальных сетях различных экспертных групп, с участием зарубежных ученых и специалистов;
— налаживание и расширение сотрудничества со всеми зелеными партиями и организациями;
— обмен знаниями, зеленными технологиями и успешными стратегиями;
— совместно со всеми Зеленными партиями и движениями бороться против глобальных вызовов современности.

 

НАШИ ЛОЗУНГИ:

— ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ — ЧИСТАЯ ВОДА — ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ – ЧИСТЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ!

НАШИ ТРЕБОВАНИЯ:

— ЛЮБОЙ УЩЕРБ НАНЕСЕННЫЙ НАРОДУ И ПРИРОДЕ КАЗАХСТАНА ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОЗМЕЩЁН!

— УКРАДЕННЫЕ БОГАТСТВА СТРАНЫ – ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ВОЗВРАЩЕНЫ!

— В СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ «НОВОГО ҚАЗАҚСТАНА» ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВОВЛЕЧЕНЫ ЛЮДИ С НОВОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И «ЗЕЛЕННОЙ»!

Наша партия готова к взаимодействию со всеми основными силами общества на основе патриотизма, гуманизма, социальной справедливости и защиты национальных интересов Казахстана.

ЛЮДИ, С ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ И ЧИСТЫМИ ПОМЫСЛАМИ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

ХАЛАЙЫҚ!
ЖЕР – АНАМЫЗДЫ, ТАБИҒАТ — АНАМЫЗДЫ,
ОТАН – АНАМЫЗДЫ
БІРГЕ ҚОРҒАП ҚАЛАЙЫҚ!